Автор: Сергей Кейн
Оригинал статьи: http://music.open.ua/alboms/12939-the_high_end_of_low/reviews-7472-the_high_end_of_low.html
Дата публикации: 25 мая 2009 года
Тема: "The High End Of Low", 2009
«Великий и ужасный» Мэрилин Мэнсон уже вытер слезы после разрыва с Дитой Фон Тиз, воспетого в предыдущем альбоме «Eat Me, Drink Me». Возлюбленная ушла, но зато спустя семь лет затишья вернулся Твигги Рамирез - непревзойденный басист и соавтор песен в команде Мэнсона, некоторое время блуждавший по миру в составе Nine Inch Nails. Вместе Твигги и Мэрилин уверенно открывают врата новой кровавой ярмарки тщеславия - «The High End Of Low».
Поклонники, ожидавшие новый треш-хоррор, получили свое. Но и публике, ранее не переваривавшей «тощего сатаниста», релиз может прийтись по вкусу. В любом случае, столь самодовольно и гордо Мэрилин Мэнсон не звучал, пожалуй, со времен «Mechanical Animals».
Послезакатные просыпания в первой песне «Devoir» начинаются с нехарактерных для него мягких чистых гитар. Лишь в гортанном хрипе узнается все тот же демонический Мэрилин. Не успеваешь обвинить новое творение в запопсованности, как Мэнсон, прочистив гланды, режет стеклом вокала бетонную стену гитарных шумов трека «Pretty As a ($)». Непонятно зачем было придавать цензуре название этой композиции - после изначального варианта «Pretty As a Swastika», нынешний выглядит нарочито двусмысленно, с типичной для Мэнсона издевкой над режимом.
«Leave a Scar» - тот самый Мэрилин. Полноценное возвращение. И текст, и музыка - Мэрилин Мэнсон в собственном соку. Следом за проходным хэви-кантри-треком «Four Rusted Horses» идет яркий фейерверк - «Arma-Goddamn-Motherfuckin-Geddon». Главная открытка с праздничной оргии нового альбома Мэнсона. Танцевальный ритм, декаданс в тексте - эта песня станет хитом на вечеринках для тех, кто верит, что весь наш мир е*нется к чертям в 2012 году.
Для тех, кто еще не понял, что планета катится в пропасть, Мэрилин готов повторить это снова в «Blank and White». Но вот в песне «Running To The Edge Of The World» он, кажется, находит в апокалипсисе особую романтику. Еще один знаменательный момент - отлично сведенная «WOW», сопряженная с отголосками космической тошноты.
Зацикленная фраза «God is an Excuse» в композиции «We're From America» - один из основных информационных посылов всего творчества Мэнсона, сформулированный теперь максимально лаконично, и обрамленный хитовым пост-глэм-роковым звучанием. «I Have To Look Up Just To See Hell» - вершина сюрреализма этой пластинки. И кто бы мог подумать, что после такой финальной атаки последует фортепианная баллада со скрипками - «Into The Fire» усиливает впечатления, воссоздает полный эффект присутствия в шаге от Конца Всего.
Последний трек - будто символ пустоты. Он даже без названия остался. Медитации эха гитар, пронизывающие клавиши, последние хрипливые откровения Мэнсона. Армагидец грядет. И Брюс Уиллис нас не спасет. Надо просто расслабиться и наслаждаться скоростью, с которой хрупкий земной шарик захлебнется в хаосе. Или же Мэрилина Мэнсона посадят в комнату с мягкими стенами. Смотря что случится раньше.
Редакция Music.open.ua напоминает вам, что «The High End Of Low» - всего лишь плод воображения. За окном - свежий воздух, солнечное тепло, мягкий прохладный ветер, шелест листьев, прочая жизненно необходимая попса. Не теряйте времени даром. Живите так, чтобы предостережения Мэрилина Мэнсона никогда не сбылись.
Песни нового альбома «The High End Of Low» более ориентированы на массового слушателя, чем материал предыдущих релизов. Но при этом здесь остается и обязательное ощущение ежа в горле, и конфронтация со всем, что шевелится. Дьявольское сочетание. Мэрилин Мэнсон - как и прежде, исчадие ада и Заратустра альтернативной сцены.