Автор: Иванов-Ножиков
Оригинал статьи: http://www.newslab.ru/review/284019
Дата публикации: 21 сентября 2009 года
Тема: "The High End Of Low", 2009
Сейчас странно даже и подумать, что когда-то вокруг персоны Мэрилина Мэнсона крутились нешуточные всамделишные скандалы. В своей нынешней ипостаси, зафиксированной на новой пластинке «The High End of Low», Мэнсон вряд ли сумеет напугать и собственную бабушку.
Сам он, конечно, так не считает и, с заслуживающей лучшего применения настойчивостью, выдумывает очередные кровожадные заголовки для песен вроде «Я хочу убить тебя как это делают в кино» или «Мне нужно смотреть вверх, чтобы увидеть ад», или вовсе «Арма-чёртов-грёбаный-геддон». Или вот - «Милая как свастика». Крупные сети торговых центров требуют сменить на «Милая как $», иначе - отказ от продажи дисков. Отчетливо чувствуется, что и Мэнсон, выдумывая это название, и крупные сети, предъявляя претензии, с трудом подавляли зевоту.
Понятно, что здесь происходит. Раньше за удачными пластинками Мэнсона, сколь бы вычурными они не казались, всегда стояла какая-то живая эмоция. Боль от трагедии в школе Колумбайн и последовавшей за ней травле артиста на «Holy Wood», искреннее увлечение декадентской эстетикой Берлина времен Веймарской республики на «The Golden Age of Grotesque», боль свежего разрыва с Дитой фон Тиз на «Eat Me, Drink Me». На «The High End of Low» Мэнсон едва ли не впервые за карьеру не побеспокоился ни о какой соединяющей песни идее, и пластинка тут же осела неопрятной кучей недоделанных вещей.
Самое неприятное, что Мэнсон, пообещавший, что новая пластинка будет «подобна урагану Катрина», здесь как будто растерял всю свою музыкальную ярость. Если десять лет назад песня под названием «Невероятная панорама конца света» звучала стопроцентно конгениально своему названию, то сейчас тот же «Arma-goddamn-mortherfuckin'-geddon» отличается от стандартного неспешного диско-рока только перегруженной гитарой да хриплым скрипом Мэнсона.
Единственная вещь на альбоме, хоть как-то соответствующая ураганному описанию - это «We're from America», простая, как палка, тупая, чуть ли не на одной ноте сыгранная пятиминутка лютой сардонической ярости, легко вписавшаяся бы в альбом «Antichrist Superstar». В остальном - унылый гитарный скрежет, тянущиеся в никуда по шесть-восемь минут муторные баллады, летаргичный индастриал-поп. Если это дискотека в аду, то самый ужас ада совсем не в том, что мы себе всегда представляли - а в том, что там ужасно, чертовски скучно.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове