Ярослав Скоромный: Армагеддон как поп-феномен

Marilyn Manson

Marilyn Manson ПЕРЕВОДЫ ПЕСЕН
ССЫЛКИ
Альбомы:
1994, Portrait of an American Family
1996, Antichrist Superstar
1998, Mechanical Animals
2000, Holy Wood
2003, The Golden Age of Grotesque
2007, Eat Me, Drink Me
2009, The High End Of Low
Переводы песен:
Arma-goddamn-motherfuckin-geddon
Devour
Disassociative
15 (Fifteen)
Four Rusted Horses
Goteatgod
I Want To Kill You Like They Do In The Movies
Lamb Of God
Leave A Scar
Pretty As Swastika
Target Audience
We Are From America
Wow

Автор: Ярослав Скоромный
Оригинал статьи: http://www.rabkor.ru/review/music/3320.html
Дата публикации: 26 июня 2009 года
Тема: "The High End Of Low", 2009


Marilyn Manson. «The High End of Low». Interscope Records, 2009.

В 1910 году Земля проходила через хвост кометы Галлея. Это мало чем примечательное явление вызвало в обществе настоящую волну истерии: опасаясь наступления конца света, добропорядочные граждане, привыкшие к тихой и мирной жизни, сходили с ума, сводили счеты с жизнью, а то и вовсе пускались во все тяжкие. Европу - и весь остальной цивилизованный мир - захлестнула настоящая волна самоубийств и преступлений. И все это благодаря одной-единственной комете, чья масса - вопреки многочисленным истеричным заявлениям - оказалась просто ничтожной. Искусство того времени проникнуто ощущениями тревоги, тоски и страха, предчувствием беды и отмечено своеобразной утонченной болезненностью - как, собственно, и положено искусству декаданса. Декаданс начала века пропагандировал теорию «искусства ради искусства», старался всячески обособиться от политической и социальной жизни и касался в общем-то двух - извечных - тем: любви и смерти (второго, пожалуй, было куда больше). Образ приближающейся к Земле кометы, темы конца света и гибели всего - частые гости в поэзии немецкого экспрессионизма, который как раз в те годы делал свои первые уверенные шаги.Однако сегодня, почти сто лет спустя, мы обнаруживаем в этих причудливых, отмеченных печатью безысходности стихах, которые читались либо в берлинских кабаре, либо в узком кругу единомышленников, и другие, более приземленные смыслы, отсылающие нас и к политическим реалиям того времени, и к событиям, имеющим социальный статус. В конце концов, всякое настоящее искусство в той или иной степени реагирует на происходящее вокруг. Пугающие образы из похожей на бред сумасшедшего поэзии экспрессионистов на деле оказываются очень изящными и емкими метафорами, а предсказания о скором Апокалипсисе - предчувствием неслыханной по масштабам мировой бойни, которая не преминула разразиться в 1914 году.

Сегодня, как и сто лет назад, тема конца света звучит все настойчивее. А вместо кометы Галлея, забытым призраком бороздящей холодные космические просторы, катализатором упаднических настроений выступает, чаще другого, календарь майя, таинственно завершающийся 2012 годом. Впрочем, все это - общий фон, ландшафт, а нам важно то, что в этот ландшафт вписано.

Американская рок-группа Marilyn Manson не просто из альбома в альбом использует тему Апокалипсиса, но сумела превратить ее едва ли не в основной элемент своей завораживающей поп-эстетики, доведя до состояния холодного глянцевого блеска. В этом Мэнсон вполне созвучен с декадансом начала века, в любви к которому он объяснился на альбоме «The Golden Age of Grotesque». Его Антихрист-супрерзвезда, красующийся на обложке модного глянцевого журнала - почти то же самое, что и разлагающиеся, превращенные в бесформенную массу трупы на изысканных полотнах Климта или Энсора. Как и за болезненными образами в искусстве декаданса, за кривляниями и скандальными заявлениями Мэнсона, за постоянно повторяющимися в творчестве группы мотивами ада, конца света и смерти всегда стоит реальная жизнь и реальные события. В неоднозначном творчестве группы нашлось место и для социальной сатиры, и для критики Системы, и для протеста против действий режима. Собственно все эти тенденции в полной мере отразились уже в самом названии группы - Marilyn Manson, гибриде кинозвезды и серийного убийцы, чьи фотографии в разное время красовались на обложках одних и тех же глянцевых журналов.

В своей книжке «Atrocity Exhibition», вышедшей в конце 60-х годов прошлого уже века, известный английский писатель Джеймс Баллард нарисовал жесткую и безжалостную картину нового мира - мира, в котором масс-медиа, контролируемые политическими группировками, формируют то, что мы вслед за Юнгом называем «коллективное бессознательное»: наши сны, фобии, мании и порой непонятные даже нам самим желания. На страницах этой скандальной книги, сразу же запрещенной в некоторых странах, в том числе в США, Баллард выдвинул теорию, что при принятии того или иного решения (неважно, идет ли речь о выборе марки вина или выборе кандидата в президенты) среднестатистический человек руководствуется не какими-то личными соображениями, а странным, имеющим искусственное происхождение чувством, представляющим собой смесь извращенного сексуального влечения и религиозного фанатизма. В каком-то смысле лучшие образцы деятельности Marilyn Manson («Portrait of an American Family», «Antichrist Superstar») - именно об этом. Мэнсон поет не о следствиях, а о причинах, раскрашивая их в яркие пестрые краски - тона апокалиптического балагана. А главным объектом критики у Мэнсона выступает сама Америка: крепкая, служащая образцом нравственности и праведного образа жизни американская семья - один из столпов американского общества, - которая странным образом способствует возникновению и развитию чувства неполноценности у несовершеннолетних, внушает им безотчетный страх, нетерпимость и ненависть; сфера американских масс-медиа, готовых одновременно воспеть и мать Терезу, и войну в Ираке; американское общество, беспрерывно говорящее о пороке, но закрывающее глаза на волну бессмысленного насилия, захлестнувшую улицы американских городов.

Разумеется, подобные темы поднимались музыкантами и до Мэнсона, но, как правило, социально ориентированные музыканты не покидали пределов андерграунда - на погрязшей во лжи и фальши поп-сцене делать им было нечего. А Marilyn Manson были едва ли не первыми, кто показал Великий Американский Порок по MTV, кардинальным образом изменив весь облик мировой поп-сцены. Мэнсон наглядно продемонстрировал, что и поп-музыка может быть жесткой, бескомпромиссной и актуальной. Своим экстравагантным обликом, брутально-карнавальным имиджем группы, Мэнсон многим обязан такому скандальному персонажу, как Дженесис Пи-Орридж. Другое дело, что Мэнсон - это Дженесис Пи-Орридж наоборот. Если Пи-Орридж в качестве главной черты альтернативной музыки провозгласил однажды ярко выраженное поп-звучание, то Мэнсон очень многое позаимствовал из андерграунда, придав тем самым поп-музыке стиль, вкус, агрессивность и бескомпромиссность. Если Пи-Орридж сделал все, что бы его жизнь стала продолжением его безумного творчества, то Мэнсон четко разграничивает реальный облик и сценический образ.

Поп-сцена открывает множество перспектив. Одна из них - возможно, самая главная - состоит в том, что ты будешь услышан. В середине 90-х Marilyn Manson услышала вся Америка, а за ней - и весь мир. Череда громких скандалов и обвинений, сопровождающих выступления Мэнсона, как и бывает в таких случаях, лишь прибавила поп-рокерам популярности. Но - странное дело - на фоне своих коллег по сцене тех лет, хороших домашних мальчиков Backstreet Boys и навсегда оставшихся в подростковом возрасте Limp Bizkit, сатанист и эстет Мэнсон выглядел, куда как человечнее и честнее.

Новый, седьмой по счету альбом Marilyn Manson «The High End of Low» возрождает принесшую группе популярность эстетику Апокалипсиса, потерянную на предыдущем диске «Eat me, Drink me». Еще перед выходом «The High End of Low» Мэнсон заявил, что некоторые песни на альбоме будут записаны в стилистике близкой к «Antichrist Superstar» - работе, которая принесла Marilyn Manson заслуженную славу. На «The High End of Low» представлено все то, за что так любят и хвалят Marilyn Manson: странноватая лирика, сочетающая в себе сюрреалистические образы и острый критический взгляд на современность, жесткий индустриальный драйв, бас-гитара Твигги Рамиреса, после долгих разногласий вернувшегося в группу, и фирменный, похожий на железный скрип, вокал самого Мэнсона. Не обошлось и без маленького скандала. Сразу перед выходом альбома Мэнсона заставили поменять название песни «Pretty as a Swastika» на «Pretty as a $» - разница, согласитесь, невелика. Сам Мэнсон сравнил свой альбом со старшеклассником, попробовавшим кокаин и побывавшим в полицейском участке, в которого влюблена девятиклассница. Так или иначе, на лучших песнях альбома - «Leave a Scar», «Arma-Goddamn-Motherfuckin-Geddon», «Blank and White», «WOW», «Running To The Edge Of The World» - вновь и вновь повторяются темы секса, насилия, неизбежной смерти и лицемерия американского общества. И все это на фоне завораживающей картины приближающегося Апокалипсиса.

Глянцевая критика современного общества, неуклонно катящегося в наступающую бездну, визионерские тексты, оборачивающиеся трезвой оценкой происходящего, которой могли бы позавидовать ведущие политические обозреватели и тщательно продуманный и выстроенный облик, сочетающий бунт с гламуром, превращают Marilyn Manson не просто в ярких поп-культурных персонажей, но и в явление современного актуального искусства, которое, прорвав тесные рамки элитарности, стремится быть понятным и доступным.

А что касается конца света и 2012 года - то вероятно, майя просто не загадывали так далеко...

поделись с друзьями
L y r i c s . b y

Переводы песен



Новые переводы
- Enrique Iglesias - Subeme La Radio
- Chainsmokers and Coldplay - Something Just Like This
- Lana Del Rey - Love
- Katy Perry - Chained to the Rhythm
- Ed Sheeran - Shape of You
- Band of Horses - The Funeral
- Britney Spears - Criminal
- Gorillaz - Stylo
- Leona Lewis - Can't Breathe
- Roxette - You Don't Understand Me
- Leona Lewis - Outta My Head
- Leona Lewis - Broken
- Whitney Houston - I Didn't Know My Own Strength
- Tanita Tikaram - Twist In My Sobriety
- Dan Balan - The 24th Letter
- Whitney Houston - I Got You
- Mantus - Morendo
- Mantus - Herr Der Welt
- Feist - So Sorry
- Christina Aguilera - Not Myself Tonight
- Rufus Wainwright - Hallelujah
- The Mamas & The Papas - California Dreamin'
- Rihanna - G4L
- Leona Lewis - My Hands
- Rihanna - The Last Song


Поиск переводов


Популярные песни
- The Beatles - Yesterday
- Rufus Wainwright - Hallelujah
- Tanita Tikaram - Twist In My Sobriety
- Lana Del Rey - Love
- The Platters - Only You
- The Mamas & The Papas - California Dreamin'
- Lionel Richie - Hello
- Modern Talking - Cheri, Cheri Lady
- Fool's Garden - Lemon Tree
- Evanescence - Bring Me To Life
- Evanescense - My Immortal
- Ed Sheeran - Shape of You
- Modern Talking - You're My Heart, You're My Soul
- Queen - We Are The Champions
- Britney Spears - Criminal
- The Scorpions - Lorelei
- Stevie B - Because I Love You
- Pink Floyd - Wish You Were Here
- Eric Clapton - Layla
- Jay Sean - Ride It
- Leona Lewis - I Got You
- Leona Lewis - Don't Let Me Down
- Rihanna - Russian Roulette
- Dan Balan - Chica Bomb
- Band of Horses - The Funeral
- Ricky Martin - Livin' La Vida Loca
- Leona Lewis - Bleeding Love
- 30 Seconds To Mars - The Kill
- The Scorpions - The Best Is Yet To Come
- Mariah Carey - We Belong Together
- The Scorpions - Lonely Nights
- Frankie Goes to Hollywood - The Power of Love
- Leona Lewis - I See You
- Depeche Mode - Precious
- Megadeth - Promises
- The Scorpions - Always Somewhere
- Inna - Hot
- Rihanna - Te Amo
- Florencia Otero - Amor Mio
- Roxette - Crash! Boom! Bang!
- The Cure - Lovesong

Земфира Земфира

фотографии
альбомы
ссылки

Leona Lewis (Леона Льюис) Leona Lewis

переводы песен
альбом "Echo", 2009
"I See You" (Аватар)

Inna (Инна) Inna

"Amazing"
альбом "Hot", 2009
перевод песни "Hot"


Добавь перевод!