Автор: Арсений Крымов
Оригинал статьи: http://www.mirf.ru/Reviews/review3549.htm
Дата публикации: 21 сентября 2009 года
Тема: "The High End Of Low", 2009
В творчестве мэйнстримового «короля грязи» Мэрилина Мэнсона довольно рано обозначились две с трудом уживающихся тенденции. С одной стороны, социальный протест: музыкант мастерски превращает себя в циничную пародию на страну, в которой живёт, и демонстрирует обществу его же грязь, собирая всю её на себя. С другой - тонкая кровоточащая лирика, пытающаяся рассказать о тех крохах человечности, которые ещё остались в этом гибнущем мире.
Новый альбом, для записи которого в группу вернулся басист Твигги Рамирез, почти целиком состоит из песен первого рода. Музыканты не растеряли своего яда, и такие композиции, как We're From America или Arma-goddamn-motherfuckin-geddon (названия говорят сами за себя) бодро и злобно проходятся по прелестям американской жизни. Жёсткий, агрессивный звук и иронично-обличающие тексты имеют один-единственный недостаток: за последние девять лет, со времён ставшего прорывом альбома Holy Wood (In The Shadow Of The Valley Of Death), в них почти ничего не изменилось. Вышедшая в 2000 году Disposable Teens - отличная песня, но почему последние три альбома минимум на две трети состоят будто из неё одной? К счастью, помимо бичевания загнивающего капитализма, альбом содержит и несколько капель лирики, одну из которых - Running to the Edge of the World, балладу о любви и смерти в духе «Прирождённых убийц» Оливера Стоуна, - можно назвать жемчужиной. Пищу для размышления даёт почти блюзовая медитативная Four Rusted Horses. Интересно, в духе психоделических экспериментов Дэвида Боуи звучит девятиминутная I Want To Kill You Like They Do In The Movies.
Marilyn Manson превращается в проект одного человека - самого Мэрилина Мэнсона. Отсутствие же в составе группы гениального гитариста Джон Лоури (Jonh5) и клавишника Мадонны Гейси заметно сказалось на качестве музыкальной составляющей.
Итог: социального протеста, запоминающегося вокала и эксцентричного поведения сегодня для успеха явно недостаточно.
Оценка: 7 из 10.